Как почувствовать себя лосем, а-ля «первый раз за границей». Братислава.

Словакия была моей 23 страной, но никто не застрахован от того чтобы тупить. Особенно, 1 января.

bratislava-slovakia-tourist (4)

От аэропорта Братиславы до центра и жд вокзала ходит автобус № 61. Но, как оказалось, от аэропорта можно дойти и пешком. И даже не из жадности)

Билетик на 30 минут стоит всего 90 центов. Даже не евро) Но, в автомате, на остановке возле аэропорта, закончилась бумага. Заправить автомат днем первого января было, очевидно, некому.

Какие-то девочки побежали назад в аэропорт, мол, знают, где еще один автомат. Мы рванули было за ними, но заметили подъезжающий 61 автобус. Не раздумывая, побежали за автобусом, поскольку следующий обещал быть только через 40 минут.

Я радостно пошла к водителю с 5 бумажными евро. Водитель за стеклом разводил руками, не отрываясь от руля и объяснял, что билеты не продает, и это все мои личные проблемы, и что мне делать он не знает и вообще надо было раньше думать… У пассажиров лишних билетиков тоже не нашлось.

Оперативно посовещавшись и прикинув размеры штрафа за безбилетный проезд (50 евро на месте или 70 евро, если денег с собой нет) мы решили выйти на следующей остановке, купить там злополучные талончики, а потом ехать дальше…

На остановке дверь передо мной не открылась. Не нажала я кнопочку. И пока я думала, а девочка с заднего сидения подсказывала чего нажимать, Игорь со всей прытью ускакал к соседней открытой двери и вышел… автобус поехал…

Сцена проезда мимо Игоря достойна комедийного сериала в стиле мистера Бина) Грустно посмотрев из-за стекла я для гарантии еще по нажимала на кнопку требование остановки. Водитель, безупречно изъяснявшийся на английском, вдруг громко заматерился по-русски и открыл мне дверь)

Бурное и радостное воссоединение произошло где-то на тротуаре между парковкой аэропорта и ИКЕА. Отсмеялись. Даже придумали инструкцию «Как завезти девушку») Прикол ситуации был в том, что оба паспорта были у Игоря, а деньги и координаты нашего места обитания у меня. Ничего для роуминга по адекватным ценам не подключали – мы же на недельку ехали, в места с вай-фаем)

На следующей остановке автомата с билетиками не оказалось… решили дойти до оживленного перекрестка, там вроде виднелись стада красных автобусов… но автоматов с билетиками не было. Людей тоже не было – 1 января как-никак.

Начали потихоньку продвигаться вперед, по маршруту  автобуса. А потом вдруг обнаружили, что на остановке где мы стоим – 61 не ходит, только 3 каких-то других номера.

Продолжая хохотать и уточнять инструкцию «Как завезти девушку» — мы продвигались дальше. Ни один автобус нас не обгонял…

Наблюдали не праздничные предместья Братиславы и промзону.

bratislava-slovakia-tourist (7)bratislava-slovakia-tourist (8)

Судя по выпотрошенным чемоданам, валяющимся на обочинах – у туристов воруют багаж, а потом выбрасывают сумки с одеждой и прочим не ценным грузом.

Когда мы добрались до большого трамвайного депо и трамвайных путей, я уже научилась читать по-словацки 🙂

bratislava-slovakia-tourist (6)

С удивлением обнаружили, что до центра осталось 6 остановок, а 12 мы уже прошли. Ждать транспорта смысла не было.

bratislava-slovakia-tourist (9)bratislava-slovakia-tourist (1)

Индустриальный пейзаж и небоскребы постепенно сменились красивыми домами.

bratislava-slovakia-tourist (2)

Все тротуары были усыпаны купюрами в 500 евро и красными сердечками – остатками вчерашних новогодних фейерверков. Топча сотни тысяч евро и любовь из фольги, мы успешно дошли до границы старого города и нашего хостела.

bratislava-slovakia-tourist (3)

Всего за полтора часа 🙂

Так что путь от аэропорта Братиславы до центра пешком проходим!

Задним числом, спросила у Гугла, точнее у Гугл мепса – сказал, что нужно 2,5 часа и есть непроходимые для пешеходов участки) Чувствую себя умнее и быстрее Гугла)

Р.S. В большинстве автобусов Братиславы, билетик можно купить в автомате-компостере и рассчитаться бесконтактной картой. Нам попался редкий вид автобуса, без такой чудо-машины.

P.P.S. В автоматах на остановках бум ага заканчивается очень часто. Когда мы ехали назад в аэропорт, такой зверь съел наши 2 евро, отдал 20 центов и написал, что бумаги нет. Так что полторы остановки в первый день в Словакии, мы все-таки оплатили неделю спустя.

bratislava-slovakia-tourist (10)

Как почувствовать себя лосем, а-ля «первый раз за границей». Братислава.: Один комментарий