Скальные столбы появляются как-то сразу, из ниоткуда. Тяжело вообще поверить в эту дырявую, неправдоподобную Каппадокию. Пахнет пылью и белой глиной.
Говоря о вкусе вина, сомелье, отмечают «минеральные нотки». В Каппадокии они тоже сильны. Если бы Каппадокия была вином, у нее был бы минеральный привкус. Но нет, Каппадокия не вино, а дырявый каменный сыр.
Поиски отеля в Гёреме – вещь несложная. Везде есть указатели с номерами (их можно посмотреть на щитах с картами) или названиями отелей.
Главное не перепутать красные и синие номера – одни по правую сторону от центральной улицы, другие – по левую.
А это сама центральная улица:
Пока мы искали свое жилище, парень лет 20, очень хотел к нам присоединиться и быть третьим в нашем путешествии. О времена, о нравы! Еле объяснила, через голосовой переводчик, что нам и вдвоем вполне неплохо. А так, без особых приключений. Даже странно)
Заселились в отель Sato Cave Cappadocia Hotel. Здесь есть и пещерные номера и обычные, но все безумно колоритное.
На фото — не окно, а шкаф, буквально «выковырянный» в скале неровной полусферой.
Вид из окна прекрасен:
Традиционно, живем возле мечети. Я умею выбирать такие места интуитивно и очень люблю просыпаться и засыпать под пение муэдзина, хотя бы пару дней в году.
Старая привычка – от жизни в индийском Сринагаре.
После ночного перелета и 4.40 в автобусе, я вообще от себя ничего такого не ожидала… Но, кофе, душ и цветущие абрикосы за окном — творят чудеса. После обеда, мы случайно отшагали еще 21 км по ближним окрестностям и Розовой долине.
Из-под пещерных сводов — все эти каменные столбы или «камины фей» выглядят особенно эффектно.
Каппадокия дырявая везде, иногда, в самых неожиданных местах.
Цветение абрикос на фоне синего-синего неба и каменных грибов — приводит меня в бешеный восторг. Но, такие фото я уже встречала. А вот хотелось бы увидеть спелые оранжевые абрикосы на том же фоне.
Обойти все пещерные дома и церкви, даже в окрестностях Гёреме так же реально, как, например, обойти все квартиры в Оболонском районе города Киева.
С жилищами понятно, а вот почему так много церквей? Многие из них были домовыми — на одну семью, на две, для ближних соседей.
Есть церкви раннехристианские, с незамысловатой красной росписью. Таких много на всех маршрутах совершенно бесплатно.
И есть поздние — с красивыми разноцветными фресками. Больше всего их в Музее под открытым небом Гёреме и их фотографировать нельзя. Но встречаются и просто так.
Выглядывая из каждого каменного дома, невольно радуешься за тех, кто здесь жил. Хороший у них был вид из окна.
Но, первозданность первозданностью, а комфорт прежде всего — думал кто-то, когда тащил сюда это кресло по узкой пешеходной тропе:
Каменные тоннели встречаются часто. Это большой, но есть и совсем узкие и не высокие.
К концу первой каппадокийской прогулки, я уже почти перестала щелкать все подряд. Почти 🙂 На самом деле, это такая болезнь — «хочется все сфотографировать». И Каппадокия — одно из мест, где эта болезнь обостряется.
Страшно представить, если бы у меня был пленочный фотоаппарат…
Встречаем закат на одной из точек, специально для этого обозначенной, и делаем всего пару фотографий.
А после заката, надо было срочно бежать спать. Потому что на рассвете следующего дня нас ждал полет на воздушном шаре…
Если бы Каппадокия была вином… Первое знакомство.: Один комментарий