Дача каппадокийца – это отдельная печальная история.
Дачи, есть везде, где хоть немного грунта и более-менее плоская площадка.
Дача – это не то место, куда можно всей семьей подъехать на машине. Не всем так повезло, ой, не всем. На каппадокийскую дачу можно долго идти пешком, идти по тоннелям и пещерам, и карабкаться в гору и даже по лестнице вертикально взбираться.
Но, это не проблема. Так можно и спутниковую антенну принести. На себе. И кресло. И все что может понадобиться.
На даче растут абрикосы, миндаль, виноград… Возможно будет что-то еще, если выживет на такой почве, в такую жару.
Дачу строить не нужно, хотя и можно. Дачу нужно выковыривать в скале, или занять уже готовую пещерку.
По даче или мимо – постоянно бродят туристы. По поводу и без. Удалить дачу от туристов невозможно. Потому что почти вся территория — национальный парк. Потому что почти вся нормальная земля и хоть какая-то вода – на склонах и на дне долин, а долины туристические и с маршрутами. И по долинам бродят туристы…
И, везде, будь-то долина Любви или Зеве, или какая-то другая… Везде бредут туристы и топчут, и фотографируют земельные наделы с виноградом и абрикосами. От туристов не помогает колючая проволока и ветки, и даже видеокамеры)
Разводить кур – отдельное удовольствие. Главное – курятник тоже строить не надо. Курятник так же легко вырубается в скале.
Куры здесь тоже особые – туристические. Завидев в руках туриста еду, они бегут со всех ног еду выпрашивать. Охотно фотографируются.
Не смотря на то, что половина жизни дачника и фермера проходит в пещере – времена здесь не пещерные. Об этом напоминают видеокамеры и солнечные батареи в самых неожиданных местах.
Такая незаурядная и нелегкая судьба каппадокийского дачника.
Когда смотришь на такую жизнь вблизи – картина мира снова становиться разнообразнее, ярче, выходит за рамки и рисуется по стенам музея…
А еще понимаешь – как же нам повезло со страной!