Поезда в Румынии отравляются по свистку кондуктора в красивой фуражке. Типичный кондуктор – усатый мужчина в теле средних, или весьма почтенных, лет.
На провинциальных вокзалах часто пасутся овцы. Пушистые и похожие на лам. С колокольчиками.
Поезд едет по горам. Пейзажи – невероятные.
Поезд едет медленно. От класса вагона скорость все равно не меняться – те же 30 км/час.
Когда поезд проходит тоннель днем, а он это делает десятки раз – свет не включается. Румынская романтика.
Поезд Сигету-Мармацией – Бухарест подъезжает к Бекляну, станции, где у нас пересадка на Орэштие. За окном вагона – огромная оранжевая полная луна.
Луна отражается и умножается в стеклянной двери купе-аквариума и получается со всех сторон. Много-много круглых огромных лун.
Мы в Трансильвании в полнолуние. У нас пересадка на какой-то маленькой провинциальной станции… Так обычно начинаются фильмы ужасов… у-у-у…
Все оказалось намного банальней – вампиры были прямо в купе. Пол купе комаров и москитов… у-у-у…
Станция Беклян
Мне все время хотелось назвать ее станцией Баклан. Официально же она звучит — Beclean pe Somes.
На станции Беклян я получаю ответ на вопрос «Что будет, если Украину возьмут в ЕС?»
Все будет! Да-да-да! Все будет! Бабушки с кравчучками, полутемные вокзалы, мусор, плохо пахнущие люди без всякого места жительства, которых полицейские бьют дубинками на этих самых полутемных вокзалах. Кондуктора и проводники, которые ну ни полслова по-английски.
В том, что никто из местных не говорит по-английски – есть плюс. В наших билетах, распечатанных еще дома был указан вагон – 23. В поезде вагонов было ровно 3. Возможно, имелось ввиду не то два, не то три. Но, вагон номер 2 был спальный, вагон номер три – вагон первого класса. А наши были самые дешевые (Обо всех нюансах, классах вагонов и билетах — в предыдущем посте).
Сначала весь вагон, во главе с кондуктором, нам что-то объяснял жестами…
Я догадалась, что наш вагон, должны были прицепить на следующей крупной станции – Деж. Или нет. В любом случае, что-то на этой станции Деж должно было случиться. И все куда-то махали руками.
А потом проснулась девочка с разноцветными волосами – с виду туристка западноевропейская и на хорошем, хоть и не очень цензурном английском сказала «Да, садитесь куда хотите, это же Румыния…» И мы сели в кресла вагона первого класса. Кондуктор расписался на билетах и заботливо обходил нас стороной.
На станции Деж, кстати, тоже ничего не случилось, кроме массового перекура всех пассажиров.
Через три часа мы вышли в Орэштие, а поезд в составе все тех же 3 вагонов покатил дальше…