Скажу Вам, как географ – Балтийское море – не самое соленое, или даже самое несоленое.
А могло бы остаться пресным или стать очень-очень соленым, как Красное … Это я уже не как географ пишу, а как любитель гданьских легенд. Слушайте…
Давным-давно, когда Скандинавия была еще бедной и не то что не лидировала в индексах качества жизни и ВВП на душу наделения, а даже прокормить себя не могла – жители ее отправлялись на поиски где бы чего утащить. Позже, их назовут викингами и даже снимут о них сериал.
Однажды, на корабле викингов, приплыл в Гданьск молодой голубоглазый Олаф.
Остановился Олаф на постоялом дворе, что довольно странно для викинга, ну да ладно. И открылось ему там дивное зрелище. У хозяйки закончилась, дорогая по тем временам, соль и она отправила свою дочь Настку… нет, не на базар, а за ручной мельницей. Девушка принесла чудо-аппарат и закричала «Спаси мельница, насыпь нам достаточно соли!». В оригинале, у Настки это звучало красиво и рифмованно “Poratuj młynku w niedoli, nasyp nam soli do woli!” – у меня так не получается.
Олаф пришел в восторг и решил украсть такую штуковину. Викингам без соли никуда – лососей надо солить, мясо всякое, да и вообще штука диковинная, пригодиться.
Олаф глазел на чудо, обдумывал план кражи и побега, белый порошок все сыпался и сыпался на стол… И то ли от сосредоточенности, то ли от незнания языка, он не запомнил, конечно, какой фразой Настка остановила мельницу.
А уже через несколько часов, Олаф был в открытом море и хвастался коллегам добычей. Он запустил чудо-технику волшебной фразой, но потом в ужасе обнаружил, что останавливать сей агрегат не умеет.
Видимо, экологическое сознание уже тогда было у скандинавов на высоте. Олаф не выбросил солемашину за борт, а ждал пока корабль под весом соли утонет. С тех пор – Балтийское море соленое, а скандинавы еще более экологически сознательные.
По маршруту же Олафа запущен паром на Стокгольм.