Влёра. Чудный кофе и омлет с бамией, без бамии омлета не бывает. Все утро пыталась отремонтировать солнечные очки, найти заушник и прикрутить. Во Влёре ни деталей, ни специалистов нет. Вообще нет.
За этим чудным занятием поисков-переговоров я и пропустила последний автобус на Саранду, в 11:00. Торговалась с таксистами до хрипоты. Сошлись на страшной сумме в 9000. Это чуть больше 2000 в гривнах. Мое условие – подбираем людей по дороге и все что они заплатят – засчитываем в суму поездки.
Сижу я теперь дома и думаю, это же, как у меня хватило на такое коммуникативных способностей. Таксист по-английски знал от силы 20 слов, он только немного итальянский понимать.
Едем. На Мерседесе, конечно. Это не миф и не стереотип. Албания и Мерседес – неразделимы.

Сразу же, на окраине Влёры подобрали парочку из Киева, ну да, откуда же еще… И это были первые +700 лек.
Потом, уже на серпантине, стопили двое поляков – подбросить до заправки, внезапно кончился бензин. Говорю, давайте, сколько не жалко. Полякам было не жалко 1000 за пару километров.
Водитель останавливается купить воды. Приносит мне лимонад без газа и бриоши. Бриошами, албанцы почему-то называют круассаны. И приводит тётушку в платке и с ведром морковки. + 200 лек.
На половине пути, Перед Борщом (Borsh) сделали остановку. И пока я посещала WC, водитель прикупил нам по банке пива.
– Куда пиво? Вы же за рулем!
– Ноу проблем, говорит. Ван пиво – ноу проблем.
Я ему сердито что-то рассказываю, но он все равно не понимает. Он же рассказывает мне что-то радостное и оптимистичное. У албанцев все «ноу проблем».
Я свое пиво тоже пью, хоть и возмущаюсь. На самом деле, на такой жаре банка легкого пива вообще не чувствуется.
Едем дальше. Подбросили парочку до Луково, это сразу за Борщом, если что)
Водитель поглядывает на меня как то странно и заискивающе говорит, мол, если соберем, например, 10 000, это же тоже все ему, у него же трое детей.
Под конец путешествия, я разочаровываю водителя и на попутчиках отбиваю только полдороги. Если считать с едой и пивом – 55 %.
Водитель, с именем, которое я пыталась запомнить, ассоциируя со словом бес, но так и не запомнила, очень разговорчив. Он показал мне всех троих бамбино, то есть чад.
Старший бамбино возрастом с меня, с женой и ребенком. Младший – класс 10-11. И особенная гордость – красавица-дочь в школе полиции в Тиране. Это все на албано-итальянском суржике с вкраплением редких английских слов. Но, это не важно. Чтобы говорить «о жизни», особенно о семье, язык вообще знать не надо, в этом я не раз убеждалась.
К счастью, у таксиста с позабытым именем, в телефоне много фоток. Девочка – будущая полицейская и вправду очень красивая. Восхищаюсь. Водитель горд и счастлив. Машет руками и улыбается.
Албанский водитель может все: ехать по серпантину, говорить по телефону, показывать фото детей на другом телефоне, переключать радио, потому что ловит уже греческое, пить воду и материться на тормоза на арендованной машине впереди. Ноу проблем, это все одновременно, после пива, с надеждой на сверх выручку.
Да, в это время за окном мелькают горы и даже пики, вроде горы Чика, появляется и исчезает море, городки и пасеки… Снимать видео не получается, отбойники и придорожная растительность портят кадр. Водитель, правда, записывает минутные ролики и сразу кому-то отправляет и все время кивает мне, чтобы я тоже «видео бютифл Албания».
Через 4 часа мы в Саранде. Выгружаюсь на автобусной остановке до Ксамиля. Из-за Ксамиля и был весь сыр-бор с такси – я уже забронировала там суперское жилье на пляже, по невозвратному тарифу…
– Сенкю! — передаю водителю деньги, 9000, свои и собранные с попутчиков.
– Сенк Ю, фантастик Марина! — говорит мне водитель и машет рукой.
А дальше, фантастик Марина пересаживается на обычный рейсовый автобус, стоимостью всего в 100 лек и едет в фантастик Ксамиль.


Об албанських водителях. Дорога Влёра – Саранда.: 4 комментария